Ребята, привет! Я сейчас работаю над книжкой для подростков-старшеклассников, в которую хотела бы включить те знания и информацию, которой мне самой не хватало, когда мне было 16. Несколько лет меня не покидают мысли о том, насколько наша школьно-высше образовательная система неправильно устроена. Насколько она много требует от того, кому до 16-ти и старше. И самое грустное, что это «много» лежит в области неблагодарного изучения точных и неточных наук. Вы просто вынуждены системой и обществом впихивать в свою голову такое количество знаний, которые в будущем или будете вынуждены забыть или выучить заново. Я не говорю сейчас о тех, кто испытывает искреннее желание углубиться и познать ту или иную науку. Они и так довольно рано выходят за пределы школьной программы и самостоятельно поглощают труды великих мастеров в той или иной области. Я говорю о той системе, которая вынуждена равнять вас по уровню знаний физики или математики. И даже если вы уже мечтаете быть психологом, то вам все равно надо зубрить биологию и литературу, для того чтобы иметь возможность получать дальнейшее образование в этой области. И на вступительных экзаменах никого не будет интересовать ваше реальное знание психологии.
Когда мне было 16 лет и я училась в специализированной физико-математической школе, я точно помню, что основной движущей силой для меня лично был тот факт, что эта школа, которая учит подростка думать и что вокруг меня окружают думающие дети. Удивительная мотивация, для девушки, которая сознательно идет на вооруженную трехлетнюю борьбу с физикой и математикой ради общества, в котором ей будет комфортнее. И сейчас, анализируя сколько из моих одноклассников стали физиками и математиками, я понимаю, что их можно пересчитать по пальцам. Общепринято считать, что именно повышенные требования в школе сделали нас умнее, напористей, способней, однако у меня это вызывает большой знак вопроса. А как еще могли реализоваться лучшие ученики, которых принимали в наш лицей, если они уже были лучшими.
Я не пытаюсь отговорить вас усердно учить теоремы и спряжения неправильных глаголов. Я просто хочу поделиться с вами той информацией, которую на мой взгляд практически полностью игнорирует школа, но которая будет вам катастрофически нужна, когда вы начнете плавно вплывать во взрослую жизнь. Если бы в свое время я смогла получить эту информацию – от родителей, друзей, учителей или наставников, наверняка очень много лишних телодвижений мною не были бы сделано, а всю освободившуюся энергию и время я смогла бы потратить на достижение именно своей цели.
Мне очень важно ваше мнение. Расскажите, чем вы живете, ответы на какие вопросы ищете, где вы их ищете? Какие бы предметы о самой жизни вы бы хотели ввести в перечень преподаваемых в школе? Есть ли у вас опыт, как какая-то информация в корне меняла ваш взгляд на жизни и на понимание куда и как нужно двигаться?
Я вам буду очень благодарна, если поможете мне сориентироваться в этом вопросе.
Анна Санд